Группа памяти Александра Башлачева /30 МАЯ - ФЕСТИВАЛЬ "ЧАС ПРИЛИВА ПРОБИЛ"/

  • Подписчики: 77 подписчиков
  • ID: 13491595
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club13491595

Описание

Алекса́ндр Никола́евич Башлачёв (27 мая 1960— 17 февраля 1988) — русский поэт, автор и исполнитель песен. Один из самых ярких представителей русского рока. Александр Башлачев родился в Череповце. Окончил Уральский университет, факультет журналистики. Учась в университете, играл с местными рок-группами. Написал несколько песен для свердловской группы «Наутилус Помпилиус», тогда еще никому не известной. (Магнитоальбом «Али-баба и сорок разбойников», 1982.) После окончания университета начал работать в череповецкой газете «Коммунист». Через полгода оставил место службы, отдавая все силы творчеству и выступлениям на концертах. Жил в Ленинграде и Москве, ездил с гитарой по стране. Его первое публичное выступление состоялось в марте 1985 года в Ленинграде вместе с Юрием Шевчуком в 6 аудитории Ленинградского ветеринарного института (запись этого концерта была издана под названием «Кочегарка»). На следующий год Александр Башлачев вступил в Ленинградский Рок-клуб, работал в котельной «Камчатка». В 1985 г. на студии Алексея Вишни в Ленинграде записал альбом "Третья столица". Январь 1986 года- необычайно активный концертный месяц, в течении которого были произведены две записи, впоследствии рассматриваемые издателями как студийные - запись на домашней студии А.Агеева и запись концерта в Театре на Таганке. 1986 г., апрель - запись на домашней студии А. Липницкого на Николиной горе альбома - "Вечный Пост". Оригинал был затерт Башлачевым в октябре того же года. В мае, в Череповце написана последняя (из сохранившихся) песня - "Вишня". 1987 г. - редкие квартирные концерты. Весна - съемки в документальном фильме А.Учителя- "Рок". В процессе съемок от участия в них отказался. Из фильма убраны все кадры с участием Башлачёва. Основное событие этого года- выступление на V Питерском рок-фестивале, где получил приз "Надежда". Август - написана последняя песня. Не сохранилась. С этого дня новых песен не писал, пребывал в постоянной депрессии, совершал неоднократные попытки самоубийства (одну из них - накануне V фестиваля). Сентябрь - съемки в фильме "Барды покидают дворы", от участия в которых в процессе работы отказался. В 1988 году Башлачев дал несколько концертов в Москве. 29 января, на квартире Марины Тимашевой прошел последний концерт Башлачева. 17 февраля 1988 года Александр Башлачев покончил с собой, выбросившись с девятого этажа. А. Башлачев поразительным образом совмещает в своем творчестве традиции русской поэтической мысли, фольклорные корни и современные новации в части содержания и формы. Он одновременно документален и художествен. Метафора в его сочинениях возникает из сочетания фактов и деталей. В его песни нужно вживаться. Это целый космос, имеющий множество оттенков, голосов, ведущих диалог друг с другом и слушателем. Поражает дар Башлачева простыми словами сказать о многом, о вечном и глубоко личном, почти интимном. Образ часто возникает между строк. Отсюда несколько планов, слоев, кругов. Первый круг — буквальный, вещественный и зримый. Его строки, как картины, отпечатываются в сознании, они имеют звук, свет и цвет. И все это словно движется в пространстве, где меняется местность, где живое дается через внутреннее состояние. Башлачев не разрывает связь времен, он осознает непрерывность исторического процесса, живую «сцепляемость» событий и фактов. Лес, огонь, вода, дым, ручей, поле... — составляющие образы космогонической структуры художественного мира, озвученного и одушевленного гитарой и звоном колокольчиков. «Небо над нами — это колокол без языка. Раньше язык был, но теперь небо пустое, и мы — рассыпанные по полю колокольчики...» — так объясняет А. Башлачев свою программную вещь «Время колокольчиков», ставшую гимном рок - движения. Долго шли зноем и морозами. Все снесли и остались вольными. Жрали снег с кашею березовой. И росли вровень с колокольнями. Если плач — не жалели соли мы. Если пир — сахарного пряника.