Описание
Театр импровизации сценического действия - это название общее,говорящее о воплощении любого действия на сценической площадке в форме ИМПРОВИЗАЦИИ.
В таком театре возможны как постановки художественных произведений какого-то автора(без искажения текста), так и спектакли, рождающиеся на глазах у зрителя.
Все это требует серьезной подготовки,т. к данный импровизационный театр являет собой высоко подготовленное действие. Только подготовка эта своеобразная. И заключается она в постоянном, пожизненном -ежедневном, ежеминутном, ежесекундном развитии человека (актера) как высоко художественной творческой личности.
И тогда выход на сцену с" чистого листа", " здесь и сейчас" при заранее накопленном опыте с умением принимать предлагаемые обстоятельства - это единственно верный путь на сцену, т. е. в жизнь"ТВОРЧЕСКОЙ СВОБОДЫ" (Н.В.Демидов) с непроизвольным,импровизационным,чувственным,
умным,естественным,органичным действием. .
Впервые театр такого рода был открыт в 50х годах прошлого столетия в городе Ленинграде актером театра Ленинского Комсомола под руководством Г.А.Товстоногова , Н.С.Говоровым. К этому времени Говоров уже ушел из Ленкома с целью создания своего собственного коллектива, который назывался "Экспериментальный театр рассказа."
В дальнейшем, став уже режиссером,педагогом и психологом, Николай Сергеевич Говоров создал- "Научно - Художественную Театральную Систему"(НХТС) со своей методологией по обучению актеров и режиссеров . Основанием ее является реалистическая установка на действие
- я,здесь,сейчас,в предлагаемых обстоятельствах-, где исключено насилие
над психикой,т.е.вмешательство режиссера (педагога) в течение психических процессов во время тренинговых занятий, для создание условий СВОБОДНОГО РАЗВИТИЯ и ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ.
При этом необходимо понимать,что открытия относительно реалистического искусства,т.е. "ТВОРЧЕСКОЙ" жизни актера и его "СВОБОДЫ" не родились сами по себе, а явились ростками учения, открытого в своем существовании К.С.Станиславским и В.И.Нимеровичем-Данченко.
Накопленный опыт явился живым и неиссякаемым источником эксериментальных поисков и невоплощенных идей М.С.Щепкина,П.М.Садовского,М.С.Горбунова,
Л.Н.Толстова свместно с В.Н.Андреевым-Бурлаком и И.Е.Репиным, Е.В.Вахтангова, А.Я.Закушняка,Михаила Чехова и конечно же Н.В.Демидова.(отдельная тема)
Все это требует серьезного осознания и глубокого изучения.
Плюс к этому, применение продуктивных методик тренинга, основанных на вышесказанном, внесет ясность того ,что никакое другое действие, кроме ИМПРОВИЗАЦИОННОГО , не даст результатов глубокой ПРАВДЫ ЖИЗНИ на сцене.
.