Описание
Название underground появилось, конечно, не потому, что гонки на этот раз будут проходить в туннелях метро - оно всего лишь означает, что в данном случае мы будем иметь дело со стритрейсингом, который со всей очевидностью является подпольным - underground - занятием.
Новый, волнующий фактор, который как раз и позволяет назвать NfSU игрой безумно визуально оригинальной - сетка спецэффектов. Воспользовавшись собственноручно установленным постулатом о том, что все андерграунд-гонки будут происходить по ночам авторы игры превратили гоночный процесс в феерию света и цвета, в праздник размытых форм. Все источники света обрастают переливами и коронами, по мере возрастания скорости к ним добавляются всевозможные размазывания и расплывания. Асфальт в игре всегда "особо мокрый", а машины редкостно полированные - так что все эти созвездия огней еще и отражаются в чем только можно. Причем соблюден хороший баланс: хоть иногда на очень большой скорости уже становится трудно отличить одни источники света от других, и начинаешь запутываться вплоть до шанса въехать не туда - ощущения того, что с эффектами перегнули палку, не возникает.
Ощущение скорости здесь действительно потрясающее. У NfS с этим вообще-то обычно и так все было в порядке, но тут они превзошли сами себя. Плюс отличное взаимодействие с машинами на трассе - они реально догоняют вас, вы понемногу, мучительно догоняете их, причем достаточно по-честному: ради вас специально не притормаживают. Соперничество реально ощутимо и воспринимается как важный компонент игры - здесь реально толкаться и даже просто "влиять на противника угрозой столкновения". Абсолютно ощутима и возможность "переманеврировать" соперника и спровоцировать его столкновение с препятствием или участником встречного или попутного движения. К сожалению, не менее реалистична и перспектива войти в такое столкновение самому даже и на знакомой трассе - потому что динамика поведения машины разнится в зависимости от текущей скорости, и риск не справиться с контролем всегда есть. А каждый раз новый расклад трафика вносит на привычные улицы каждый раз новое разнообразие.
Во многих случаях серьезная авария грозит рестартом гонки - заезды обычно недолги, и нагнать серьезное отставание не всегда возможно. Если в предыдущих сериях основную роль играло мастерство вождения и знание трасс - то здесь ключевым фактором становится внимательность игрока, его концентрация на происходящем, способность быстро отреагировать на неожиданный фактор и при этом справиться с управлением. Игра сделана так, что сторонние факторы представляют угрозу существенно большую, чем сами по себе противники. Собственно, здесь кроется и источник драйва этой игры, ее генератор адреналина.
Авторы дали возможность игрокам насладиться зрелищем аварий - каждое крупное столкновение показывается крупным планом в "замедленной съемке" - машины эффектно взлетают в воздух, переворачиваются, идут юзом и кувырком. В то же время другие аспекты реалистичности отработаны в Underground может быть даже и лучше, чем где-то еще. Машина отлично слушается управления, куда как более контролируема в каждый отдельный квант времени - и активно способна к трюкачеству. То бишь прохождению поворотов контролируемыми заносами и скольжениями - опытный игрок сможет таким способом существенно улучшить свои показатели. Не говоря уж о том, что некоторые из 113 соревнований, заложенных в "кампанию" - являются как раз "демонстрациями стиля", в которых на широком кольце нужно набрать побольше очков как раз за трюки вождения. А раз уж вам все равно нужно демонстрировать стиль, чтобы двигаться по кампании - вы волей-неволей будете уже применять то, чему научились, и в традиционных режимах. Очки за стильность набираются вообще в любом режиме (причем в режиме гонки их можно получить, например, и за "близкое бортовое расхождение со встречным", а можно и потерять - за касание участника трафика) - именно они "откр